Контент-маркетинг

content-marketing-homeКонтент-маркетинг - это не раздел “Статьи” на сайте, как часто думают многие.

Контент-маркетинг - технология создания информационных материалов, которые решают задачи привлечения клиентов, развития их интереса к вашим предложениям и услугам, формируют правильные ожидания и убеждают в целесообразности работы именно с вами.

Контент-маркетинг - это методика создания точек контакта с клиентом, связанных между собой в систему. В отличие от “20 лучших фишек” и “10 убойных способов …” КМ основан на глубоком изучении потребностей ваших клиентов, трафиковом анализе и система материалов строится индивидуально под ваши бизнес-процессы.

Очень важно, что созданные материалы можно будет использовать не только для сайта. Вся система материалов, с минимальными переработками используется в e-mail рассылках, в социальных сетях, а также в любых off-line активностях.

Материалы созданные в системе Контент-маркетинга могут использовать менеджеры прямых продаж, их можно использовать в работе на выставках и конференциях, публикаций в прессе, а также в методиках маркетинга прямого отклика.

Также очень легко использовать те же самые материалы для создания презентаций, подкастов и видео.

Зачем все это вообще надо? Ведь можно просто на сайте написать про товар/услугу, поставить цену и написать телефон - клиент сможет задать все свои вопросы менеджеру. Это все так для простых, понятных и не дорогих товаров, но совсем не так если товар или услуга более сложные и цена на них заставляет думать и сравнивать.

У вашего клиента есть много вопросов в голове и еще больше вопросов в голове у него ЕЩЕ нет, но будут. Вопросы появляются постепенно по мере того как ваш потенциальный клиент начинает интересоваться и все больше узнает.

Ваш клиент решает свою проблему. Обратите внимание! Он не покупает ваш продукт - нет! Он решает с помощью вашего продукта свою проблему или удовлетворяет свое желание.

Поэтому очень важно понять проблемы и желания клиентов, а также почему ваш продукт лучше для них. Не лучше, в смысле “быстрее, выше сильнее” чем у конкурентов, а почему он лучше решает проблему клиента. Важно это понять и суметь доходчиво и наглядно донести до человека это все.

Как видите нужно много чего объяснить и показать клиенту чтобы он просто согласился поподробнее узнать про вас и ваш продукт. Еще больше нужно объяснить, чтобы клиент купил именно у вас.

Как это делается?

План действий такой:

  • изучаем спрос с помощью трафиковых инструментов
  • составляем портреты потенциальных клиентов
  • анализируем ваш продукт “глазами покупателя”
  • находим не-трафиковые участки взаимодействия
  • создаем схему распространения контента
  • разрабатываем систему сбора данных и их анализа
  • составляем контентый-план
  • выполняем контентный план
  • анализируем поведение посетителей
  • корректируем материалы и точки взаимодействия

Последние три пункта повторяем 2 раза в месяц минимум постоянно и в результате имеем хороший прирост входящих обращений потенциальных клиентов и как следствие рост продаж.

Еще немного про связанные с контент-маркетингом понятия. Первое такое понятие - копирайтинг. Копирайтинг - это про то, как создать хороший текст, который решает какую-либо задачу (задачи). Хороший копирайтер всегда немного контент-менеджер, но не часто у копирайтера есть такая задача - создать целую систему материалов. Поэтому работа копирайтера нужна в методике контент-маркетинга, но не достаточна. Нужен еще маркетолог, аналитик, дизайнер, вэбмастер и возможно программист. Тогда система контента для вашего проекта получается эффективной и работающей, в основном, без активного участия вас или ваших сотрудников.

Еще один термин - образовательная модель маркетинга (ОММ). ОММ - во многом сходный с контент-маркетингом инструмент. Главная в нем мысль, что не надо продавать, надо помогать клиенту решать свою проблему с помощью обучения. Конечно, лучше учить на примере использования своего продукта, а там и до продажи не далеко. Согласны с ОММ по всем пунктам! Если добавить системность материалов и направленность взаимодействия и получаем контент-маркетинг.

Также часто встречается название Indound Marketing или Входящий Маркетинг. По сути та же, что и КМ\, модель работы с клиентами. Создается контент, элементы интерактивного взаимодействия, собираются лиды (входящие обращения), полученные лиды квалифицируются и сегментируются, а дальше с разрешения клиента начинаем “кормить и выращивать” (дословно Lead Nurturing) c помощью e-mail рассылок или в группе соц.сети. Как видите схема действий похожа, названия другие.

Хотите более подробно разобраться чем может быть полезен КМ для вас? Обращайтесь!